Категория: Интересное в seo | Автор: admin | (Авг 6, 2009)

Составление семантического ядра Составление семантического ядра – это ответственный шаг при продвижении абсолютно любого сайта; данный этап предваряет всю работу по продвижению, а потому именно он довольно часто и определяет ёё качество, уровень работы. Правильно составление семантическое ядро позволит привлечь наиболее важных посетителей, тем самым сделать высокую конверсию типа “посетитель-заказчик” или “посетитель-читатель”.

Оптимизаторы под семантическим ядром довольно часто подразумевают набор ключевых слов и словосочетаний, по которым будет осуществляться продвижение сайта, отслеживание позиций. Определение в корне верное, однако, следует отметить, что работа должна проводиться не только на основании специального инструментария (о нем мы поговорим позже), но и мнений специалистов компании, владельцев бизнеса. Важно составить семантическое ядро, кластер таким образом, чтобы оно в целом соответствовало общим маркетинговым усилиям компании, создавала эффект синергии.

Шаг первый. Получаем черновой вариант семантического ядра.

На данном этапе составляется лист основных слов, от которых в дальнейшем можно будет оттолкнуться. Основные ключевые слова для любого бизнеса известны, однако их нужно конкретизировать. Необходимо придумать различные названия, синонимы товару или услуге; оценить проблематику и задачи, стоящие перед пользователем. Например, если фирма продает пластиковые окна, то первичным основанием семантического ядра могут быть такие запросы как “пластиковые окна”, “пластиковые окна цены”, “установить пластиковые окна”, “пластиковые окна Москва”:

1

Как сделать данный список? Конечно, можно сразу же воспользоваться сервисом статистики от поисковых систем, но лучше перед пользованием полезной “шпаргалкой” провести традиционный мозговой штурм, почувствовать себя в роле посетителя и клиента. Проведите анализ способов продвижения конкурентов, в частности, тех, что находятся на первых позициях выдачи, оцените контекстные рекламные объявления по сегменту отрасли.

Шаг второй. Ищем ассоциативные запросы.

Итак, мы получили черновой вариант семантического ядра. Вероятно, его включения – это высокочастотные запросы. Пора убедиться в правильности получения семантического кластера; наверняка Вы найдете какие-то упущения – это не страшно. Важно, что на первом шаге Вы хорошо прочувствовали тему.

Некоторые примеры сразу же придут на ум, но для тщательного составления ядра мы воспользуемся специальным инструментарием поисковых систем:

    • http://wordstat.yandex.ru/
    • http://adstat.rambler.ru/wrds/
    • http://stat.go.mail.ru/stats

Теперь можно искать ассоциативные запросы. Что такое ассоциированный запрос? Это запросы пользователей, имеющие логическую увязку. Например, вероятность поиска пользователем в определенный момент времени по запросам “отдыха на море” и “пляжный отдых” значительно выше, чем, скажем, “отдых на море” и “вывоз мусора”, а потому первую группу можно назвать ассоциативной:

2

Смотрим ассоциативные запросы в сервисе Rambler:

3

Подробные сервисы есть и в большом количестве и в англоязычном сегменте, однако качественные услуги предоставляются преимущественно за деньги.

Большинство оптимизаторов Рунета используют сервис от поисковой системы Yandex важно отметить, что изначально он создавался для рекламодателей в Yandex Direct, для помощи при составлении контекстных рекламных объявлений. Опытные вебмастеры используют сервис от Yandex, дополняя его возможностями Rambler, что будут особенно востребованы при построении ассоциаций.

Для того, чтобы построить ассоциативную конструкцию, достаточно взять одну высокочастотную ключевую фразу и ввести его в сервис систем Yandex или Rambler. Например, Yandex нам покажет, что вместе со строительными материалами, пользователи также искали отделочные материалы, стройматериалы и другие. Отберите наиболее важные ассоциативные ключевые фраза, учитывая их сопричастность к раскручиваемому сайту, частотность.

В некоторых случаях составить ассоциативные запросы сложно, в особенности, если интернет-проект имеет узконаправленную тематику. В данном случае следует воспользоваться тезаурусом (иерархическим словарем).

Шаг третий. Составляем окончательный список семантического ядра.

Первичной семантический кластер часто называют маской, она требует дополнительной работы. Довольно часто будут попадаться повторяющиеся запросы, их можно сразу же удалять. Так как сейчас в каждом сегменте сети высокая конкуренция за лучшие позиции, то некоторые запросы могут быть откровенно накрученными; проверяйте такие словосочетания по сервисам разных поисковых систем, используя различные отрезки времени.

Шаг четвертый. Распределение ключевых слов по разделам, страницам сайта.

Достаточно важный этап, так как предполагает работу и с содержимым страницы, seo-копирайтингом (о нем уже писали на блоге). Как правило, опытные оптимизаторы на одну страницу отводят 1-2 словосочетания из семантического ядра, насыщают текст ключевиками на 5%-7% плотности от общего объема.

Комментарии: 6 | Просмотров: 2,995 | Подробнее